Воскресенье, 05.05.2024, 06:52
Приветствую Вас Гость | RSS
...
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Главная » 2010 » Сентябрь » 7 » Интернет и деловая репутация: 50 крупнейших исков
06:40
Интернет и деловая репутация: 50 крупнейших исков


20:07  31.08.2010

Нанести ущерб деловой репутации, используя интернет, очень легко. Ведь любое сообщение (даже если в нем ложь) в виртуальном пространстве может тиражироваться до бесконечности. В этом заключается главная особенность интернета — так называемая гипертекстуальность. Предположим, покупатель разместил в сети сообщение, что ему продали бракованный товар или оказали некачественную услугу. Через пару часов это сообщение может стать центральной новостью в интернет-СМИ с миллионной аудиторией. А производитель знает, что эти претензии покупателя надуманны, так как указанного брака не может быть в принципе.

Что делать? Не оставлять же это без внимания! Один подобный выпад может свести на нет многолетние усилия на выстраивание производства и продаж, а также сделать напрасными огромные затраты на собственный имидж. Выход один: идти в суд и защищать свои права. Именно так и поступают компании-производители. Причем делают это все чаще.

По данным Справочно-правовой системы "Право.Ru", в 2009 году в российские суды поступило 98 исков о защите репутации, связанных с распространением информации в интернете, а в в 2010 году - 107. И это лишь за восемь месяцев.

Редакция Право.Ru проанализировала эти иски и составила рейтинг 50 самых крупных исков о защите деловой репутации, которые рассматривались в арбитражных судах с начала 2009 года. С самим рейтингом можно ознакомиться здесь. Ниже мы рассказали о первой десятке исков. Причем описание сделано в обратном порядке - начиная с последнего, десятого иска, а о первом иске говорится в конце статьи.

Мы понимаем, что важно знать также, какие аргументы приводили в судах те, кому удалось защитить свою репутацию. Ведь сделать это достаточно трудно. Большинство исков были проиграны, так как суды расценивали оспариваемые утверждения как личное мнение авторов. Как же некоторые производителям все же сумели отстоять свою репутацию, мы расскажем в одном из ближайших материалов на Право.Ru. 


pravo.ru

Просмотров: 916 | Добавил: юрист | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: